ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАТЬ
+7 495 790-80-07
Ежедневно с 9:00 до 19:00

Запрос

  1. Вопросы:
  • аудит текущего состояния бизнеса: ресурсы, интеллектуальная собственность, бизнес-процессы, продукты, команда и подрядчики, риски, цели, планы и стратегические задачи, в том числе проведение стратегической сессии с бенефициаром 2 часа;
  • определение всех стейкхолдеров (список заинтересованных в деятельности компании сторон) и их взаимоотношения с компанией: клиенты, поставщики, партнеры и регуляторы - создание onboard схемы для поддержания контроля собственника.

  1. Исследуемые материалы:
    • видеозапись стратегической сессии;
    • штатное расписание;
    • список контрагентов;
    • перечень используемого софта.

  1. Цели клиента:
  • клиент: систематизация бизнеса, подготовка бизнеса к масштабированию, освободиться от рутины для творчества.
  • уточнение: структурирование бизнеса, систематизация, описание и оптимизация бизнес-процессов с целью подготовки к масштабированию и снижению объема вовлеченности собственника в операционные процессы. Больше времени для стратегических вопросов.

  1. Результат (желаемый результат по итогу проведения работ по КП):
  • стратегические цели: 
  • анализ текущего состояния;
  • обобщение и систематизация;
  • управленческий анализ текущего состояния, определение целей, разработка бизнес-архитектуры для достижения поставленных целей;
  • разработка бизнес-процессов исходя из наработанного опыта, сложившихся процессов внутри компании и вновь обозначенных целей;
  • разработка технологического стека для потребностей автоматизации сформированных процессов;
  • внедрение отобранных решений. 

  • ресурсы: 
  • компании: ИП на НДС;
  • трудовые: ссылка на штатное расписание;
  • нематериальные активы: ссылка на документ патентов, авторов и товарных знаков;
  • финансовые: “полностью собственные средства учредителя”.
  • бизнес-процессы (крупным планом): 
    существует ИП на НДС, подрядчики для осуществления разных этапов бизнес-архитектуры. Со слов собственника: “Идея: Екатерина/Светлана - > Создание: прототип отшивает конструктор на базе эскиза - > Маркетинг: отсутствует стратегия. тактические решения по каждой отдельной модели - > Производство: контрактное производство - > Логистика: собственный склад - > Продажи: WB, Ozon - > Качество: контроль на этапе производства, анализ возвратов и доработка - > PR: продвижение бренда и работа с отзывами незначительные.
  • продукты: боди в различных вариациях.
  • команда и подрядчики: ссылка на штатное расписание.

  1. Рекомендации:
  • бизнес-архитектура:
  • разбить всю архитектуру на несколько узлов: конструкторское бюро (текущее ИП), продажи (ООО), собственное производство (ООО).
Наименование узла
Этапы
Преимущества
Конструкторское бюро (ИП)
Идея - Маркетинг - Прототипирование - Фиксация прав на ИП - формирование комплекта документов для производства.
Весь объем интеллектуальной собственности на самом рисковом этапе (идея и ее проработка до возможности фиксации прав) подконтролен и все права и их капитализация остаются в руках основателя. Последующим юридическим лицам права на эти ОИСы “сдаются в аренду”. Тем самым у собственника развязаны руки по стратегическим вопросам, которые можно решать через образование юридических лиц.
Собственное производство (ООО)
Пошив коллекции на основании комплекта документов предоставленного КБ. Контроль качества. Стандартизация производственных процессов.
Этот узел может быть и собственным и контрактным, но в зависимости от степени “собственности” подконтрольность всех этапов будет выше. Также устойчивость бизнеса выше при собственном производстве (возможность удержания баланса себестоимость - скорость - качество на максимально эффективном уровне). При выделении производства в отдельное юридическое лицо появляется возможность вывести личное имущество из под рисков ИП (ответственность собственным имуществом), выбора оптимального расположения с точки зрения налогов, региональных преференций, трудовых ресурсов и т.д. Отсутствие необходимости перекрывать доходами от продаж и КБ деятельности производства (производство может коммерциализировать свободные производственные мощности, привлекать государственные субсидии и так далее).
Продажи (ООО)
Хранение товаров. Логистика. Дистрибуция. PR.
Выделение этого узла в отдельное юридическое лицо позволяет свободно маневрировать ресурсами полученными от реализации продукции. Основная задача этого юридического лица - это наращивание объемов сбыта, а следовательно наращивание каналов дистрибуции и качества коммуникации с клиентами.
-

Такая архитектура позволит уже на этапе формирования Конструкторского бюро задуматься и начать подготовку к выводу продукции на зарубежные рынки, например, безопасное размещение на производство в стране вывода продукции и тем самым снижение расходов на логистику в текущей ситуации, например, производство ваших товаров на производственных мощностях в Италии.

Или на этапе систематизированного производства выводить производство по франшизе в страны, где такого рода деятельность (организация производств) субсидируется со стороны государства, например, Египет.

Таким образом из компании, которая живет от оборота, стать компанией, которая капитализирует свои активы, разрабатывает и продает или сдает в аренду ОИСы, продает результаты своего производства оптом и в розницу. Устойчивость такой компании высокая.

Приведение процессов к единообразию позволит их автоматизировать, что позволит сделать их более прозрачными и подконтрольными, а с другой стороны позволит собственнику выделить больше времени на стратегическое планирование и развитие компании.

Организационная структура

Image

Стейкхолдеры

Концепция заинтересованных лиц Эдварда Фримана

Стейкхолдеры (заинтересованные стороны) - это группы лиц, которые обладают определенными ожиданиями в отношении результатов и деятельности конкретной организации.

Любая заинтересованная сторона обладает ожиданиями и возможностью реагировать на действия организации (далее вклад).

Ожидания - это то, чтостейкхолдер хочет получить от компании, вступая с ней во взаимоотношения.

Вклад - это то, что важно компании получить от данного стейкхолдера для обеспечения своего успешного развития.

Предлагаем вашему вниманию единую систему учета стейкхолдеров, сформированной на базе перечня команды и контрагентов с учетом их функционала.

Серые строчки в таблице - это предлагаемые должностные позиции для замещения отсутсвующего функционала. Т.к. в настоящее время функционал распределен неравномерно ("многие ключевые функции завязаны на ограниченном количестве лиц"), что повышает риски "человеческого фактора" и зависимость собственника от настроения и здоровья данных лиц. А также при значительной перегрузке текущих ключевых сотрудников снижает их лояльность к проделанной работе и повышает запрос на увеличение заработной платы, компенсирующей их усталость.

В связи с зависимостью собственника от таких сотрудников придется постоянно увеличивать фонд зп без снижения вышеуказанных рисков.

Рекомедуется проанализировать предложенные оргструктуру и таблицу для выработки плана реорганизации состава команды, подрядчкиов и их функционала, что далее позволит хотя бы на уровне "Плана на бумаге" запустить процесс проектирования цифрового облика компании, ее процессов, в т.ч. по обороту информации.

*Серые поля в таблице - это предлагаемые должности, функционал и ожидания, которые надо будет восполнить.

Цифровизация и автоматизация компании

Изучив представленные данные о текущем используемом софте в компании и при условии согласования выше представленной организационной структуры компании (в данном или дополненном виде) мы сможем запустить процесс формирования требований к системе.

На сегодня, что необходимо сделать:

  1. Выкупить доменное имя согласно выбранному товарному знаку nic.ru, если это не один из ранее выкупленных вами доменов.
  2. Определиться с CMS для сайта.
  3. Определиться с сервисом организации корпоративной почты (почтовые ящики вида @yourdomain.ru).
  4. Создать список лиц, для которых необходимо завести почтовые ящики (как правило это штатные сотрудники).
  5. Создать ящики.
  6. Перевести всех сотрудников на обязательное использование в трудовой деятельности только корпоративной почты.
  7. Определиться с поставщиком телефонии и выкупить единый корпоратиный номер и телефонные номера для ключевых сотрудников.
  8. Настроить корпоративную телефонию.
  9. Определиться с основным цифровым стеком для автоматизации групп процессов: CRM, взаимодействие с маркетплейсами, продажа, производство, хранение и другие.

    На сегодня мы можем предложить рассмотреть для этих целей на выбор:

    1. Программные продукты .
    2. Платформа Бипиум.
    3. Если пока не рассматриваете такие комплексные продукты, тогда можно организовать взаимодействие сотрудников и обмен документами через внедрение системы управления проектами, например YouGile